Page 69 - Журнал "Pigment" #11
P. 69
Если мастер, работающий с бровями, просто наносит
на кожу отдельные волоски, получается плоский и до-
вольн
Ео схематичный рисунок. Такой результат вряд ли
вас устроит. Натуральные брови объемны — у них есть
ширина, длина и глубина. Кроме того, каждый волосок
отбрасывает едва заметную тень. Именно такого эф-
фекта добиваются мастера, работающие в 3D-технике.
А помогает им в этом опыт великих живописцев про-
шлого, а также знание особенностей нашего зритель-
ного восприятия.
Суть метода — создание максимально реали-
стичного рисунка бровей с помощью тщательно по-
добранных оттенков пигмента, а также имитации
игры света и тени. Это очень тонкая и кропотливая
работа, требующая от специалиста не только солид-
Светотень — та самая “игра света и тени” на по-
верхности объекта, от которой зависит восприятие
его формы, объема, фактуры, а также глубины про-
странства. Светотень — одно из основных вырази-
тельных средств в живописи, фотографии и кино.
Приемы светотеневой живописи были известны еще
в античности, затем забыты в средневековье и зано-
во открыты художниками Ренессанса. Эффекты све-
КАРАВАДЖО. ЮДИФЬ
тотени нашли впечатляющее воплощение в работах С ГОЛОВОЙ ОЛОФЕРНА
Караваджо, Рембрандта, Вермеера (ФРАГМЕНТ)
67