Page 69 - Журнал "Pigment" #11
P. 69

Если мастер, работающий с бровями, просто наносит
                    на кожу отдельные волоски, получается плоский и до-
                    вольн
          Ео схематичный рисунок. Такой результат вряд ли
                    вас устроит. Натуральные брови объемны — у них есть
                    ширина, длина и глубина. Кроме того, каждый волосок
                    отбрасывает едва заметную тень. Именно такого эф-
                    фекта добиваются мастера, работающие в 3D-технике.
                    А помогает им в этом опыт великих живописцев про-
                    шлого, а также знание особенностей нашего зритель-
                    ного восприятия.
                      Суть метода — создание максимально реали-
                    стичного рисунка бровей с помощью тщательно по-
                    добранных оттенков пигмента, а также имитации
                    игры света и тени. Это очень тонкая и кропотливая
                    работа, требующая от специалиста не только солид-




            Светотень — та самая “игра света и тени” на по-
            верхности объекта, от которой зависит восприятие
            его формы, объема, фактуры, а также глубины про-
            странства. Светотень — одно из основных вырази-
            тельных средств в живописи, фотографии и кино.
           Приемы светотеневой живописи были известны еще
           в античности, затем забыты в средневековье и зано-
           во открыты художниками Ренессанса. Эффекты све-
                                                            КАРАВАДЖО. ЮДИФЬ
           тотени нашли впечатляющее воплощение в работах   С ГОЛОВОЙ ОЛОФЕРНА
                  Караваджо, Рембрандта, Вермеера              (ФРАГМЕНТ)






                                                 67
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74